Паковать чемоданы и планировать поездку в Колумбию — главную наркодержаву нашего земного шарика — я начал года два назад. Отлично помню тот день: один из российских некоммерческих игровых сайтов тогда проводил чат с коллективом молодой, но дерзкой украинской фирмы Deep Shadows. Там я познакомился с основателем команды Сергеем Забарянским и сценаристом Александром Хруцким —потрясающе открытыми и добрыми людьми.
    Дальше — как в дешевом шпионском романе. Экшен с RPG-элементами? Да, он самый. Огромная территория и полная свобода действий? Ага, свободнее
44 Kb
некуда! А что значит дивное слово “Xenus”? А не скажем — секрет. Но интервью-то эксклюзивное дадите? Дадим... но вы, в свою очередь, пообещайте приехать к нам в Колумбию — границы примерно через полгода откроются. Да приеду я, приеду — куда уж тут денешься.

    Стоять! А ну предъявите свои гигабайты!
    Шло время. Полгода превратились в год. За первым интервью последовало второе. Год превратился в полтора, а потом — в два. Мы ответили репортажем. Затем была презентация проекта. На ней поили текилой, дарили сигары, знакомили с разработчиками и даже дали одним глазком взглянуть на заманчивую Колумбию. Заморское государство выглядело тревожно: картинка на экране дергалась, замирала и то и дело сменялась привычным всем нам Windows-экраном. Что-то было не так.
    И вот игра “Xenus. Точка кипения”, наш заветный билет в Колумбию, наконец-то появилась на прилавках. Можно было брать давно уже упакованные
37 Kb
Отличный рекламный слоган
для АК-47: "Наш автомат научит
танцевать даже самого
непутевого ковбоя!"
чемоданы и отправляться в путешествие. Прикройтесь газетой и спокойно спите — до самой таможни вряд ли что-нибудь случится...
    А вот на ней нас ждет первый колумбийский сюрприз. Желающим въехать в государство рекомендуется иметь при себе не менее ГИГАБАЙТА памяти. Оперативной, для компьютера. Нет, только не поймите аборигенов неправильно — вас пропустят и с меньшим количеством. Однако человек, обладающий всего 512 мегабайтами, здесь и не человек вовсе — так, представитель касты неприкасаемых, который в компании себе подобных дни и ночи прозябает на интернет-форумах, пытаясь отыскать волшебный рецепт, способный заставить эту заразу грузиться реже, чем один раз в десять секунд (самое свежее изобретение выглядит так: обновить драйвера, установить патч и (!) дополнение к патчу, увеличить размер файла подкачки до четырех гигабайт, отключить музыку. После этого станет чуть легче).
    Объясняется сия дискриминация просто: давным-давно разработчикам взбрело в голову сделать в своей игре одну большую карту размером в 625 квадратных километров, которая при въезде в Колумбию старается целиком бухнуться в ваши мегабайты (стоит, правда, отметить, что получается это у нее не очень хорошо: даже на компьютере, конфигурация которого значительно превышает рекомендуемую, то и дело случаются подзагрузки). Отсюда и огромные системные требования. Да и графика в итоге получилась странная, “неровная”. С одной стороны, Xenus способен порадовать нас
21 Kb
Ситуация до примитивного
простая: или мы успеем
прицелиться, или он все-таки
заденет нас одной из пуль.
множеством потрясающе красивых пейзажей — видно, что дизайнеры старались. Пространства, опять же, огромные — пройдет немало времени, прежде чем игрок станет уверенно ориентироваться на местности. Но стоит завернуть за угол, нырнуть под воду, перевалить через ближайшую горку — и в глаза бросаются простенькие интерьеры помещений, небольшие участки с потрясающе низкой детализацией и прочие не очень приятные глазу вещи. Кое-что, конечно, исправляется выворачиванием “на максимум” настроек, но беда в том, что сделать это получается далеко не всегда — игра, как вы поняли, страстно желает компьютер из далекого будущего.
    Атмосфера над этой пресловутой многокилометровой картой витает очень необычная. Представьте сами — разбитая петляющая дорога, которая, однако, в Колумбии является чуть ли не шоссе национального значения. Ночь. Вокруг ни души. Мертвый, неприветливый мир. Неожиданно внутри игры что-то щелкает — и дорога оживает. Появляются машины, где-то вдалеке видны всполохи перестрелки, и, возможно, на пути даже появится кто-нибудь, кто озадачит нас квестом. Пройдет некоторое время — и все вокруг опять погрузится в тишину. Странно, необычно. Тем не менее Xenus, как и любая игра с большим и проработанным миром, обладает потрясающим шармом. После нескольких часов путешествия на карте обязательно появятся любимые места, куда хочется вернуться просто так, а не ради выполнения очередного задания. Как ни странно, со временем перестают раздражать и описанные выше “паузы” — их начинаешь воспринимать как часть игровой атмосферы.

    Они украли мою девочку!
    Наверное, вас, дорогие друзья, сейчас тревожит следующий вопрос: статья уже почти подкралась к середине, а про геймплей так ничего и не сказано. Кто? Зачем? Где? Ничего-ничего, привыкайте. Ведь примерно на те же самые
32 Kb
Пистолетами в тесном
помещении все-таки удобнее
пользоваться, не так ли?
вопросы предстоит отвечать Солу Майерсу в самом начале игры. Наш герой — самое настоящее “солнышко” (по латыни Sol — солнце): отслужил во французском иностранном легионе, внешностью не обделен, решителен, и по зубам может дать, если нужно. А вот с семьей не повезло. Дочь будто родилась с шилом в одном месте: выучилась на журналиста, а потом, вместо того чтобы строчить светскую хронику где-нибудь в Париже, умотала в Колумбию. Там она провела серию успешных репортажей, раскопала что-то сенсационное и, разумеется, тут же сгинула без вести. Выручать ребенка придется папе.
    По геймплею Xenus, как ни странно, очень напоминает The Elder Scrolls III: Morrowind, только в современных декорациях: большой игровой мир, иллюзия свободы, нелинейный сюжет, который развивается очень спокойно и размеренно. Основная цель игры — найти дочь — постепенно вырастает в целое детективное расследование. Мы носимся, как угорелые, по стране, уговариваем одного, угрожаем другому, задабриваем деньгами третьего. Пострелять тоже придется, причем немало. Равно как и порулить самыми разными видами транспорта и даже полетать на вертолете — правда, из-за слабой физической модели удовольствия от использования этого металлолома не получаешь никакого. Зато
45 Kb
Сейчас кто-то совершит
вынужденную посадку.
очень веселит мобильный — по нему регулярно звонит супруга, которая, как и большинство представительниц слабого пола, считает, что мужчина не способен совершить что-нибудь серьезное до тех пор, пока его не подкормишь скандалами, болтовней и прочим верещанием. Выбросить “трубу”, к сожалению, нельзя.
    Не обошлось и без дополнительных сюжетных линий. На территории Колумбии обитает шесть группировок — официалы (это не совсем удачное название разработчики избрали для властей), партизаны, наркомафия, индейцы, бандиты и ЦРУ. Каждая сторона, разумеется, преследует определенные цели — так что работать на всех одновременно не получится. При этом, если вы обратили внимание, возможностей стать хорошим несколько меньше, чем плохим. Впрочем, понятия “хороший” и “плохой” в Xenus очень относительны: местная полиция, например, пользуется такими методами, что временами задумываешься — а не перепутали ли разработчики названия?
    Ролевой элемент тоже на месте. Параметры персонажа достаточно стандартны для RPG, стоит только отметить, что разработчики увлеклись привыканием персонажа ко всему, чему только можно — алкоголю, наркотикам, лекарствам и т. п. Диалоги сделаны именно так, как мы любим: с множеством вариантов ответа, которые влияют на результат беседы. К стилю большинства текстов претензий нет — написано живо и аккуратно, что, к сожалению, редко встречается в отечественных играх. Впрочем, иногда попадаются и “заусенцы”. Например, представители фракций, узнав в игроке своего, умиротворенно произносят нечто вроде “А! Опять подкрепление...” и еще долго лопочут всякую ерунду, глядя на спину удаляющегося “подкрепления”. Первые десять раз — забавно. Потом начинает раздражать.

13 Kb
    Не наши фантазии
    Рассказывает Александр Хруцкий, сценарист игры:
    Чтение форумов после выхода игры — занятие не для слабонервных разработчиков. Я не буду рассказывать сейчас об отзывах, которые мы получили от игроков. Куда интереснее другое — иногда некоторые товарищи находят в игре то, чего в ней не существует. Вот пример: “Радует реалистичность: даже бензин, дряни, из тачки воруют”. Реалистичность — это, конечно, хорошо. Однако в данном случае не в ней дело — просто надо выключать двигатель, когда из машины выходишь, а то так и в глухих джунглях на “воров” наткнешься. Или вот: “Стоило мне отвернуться, как проходящий мимо крестьянин забрался в мою машину и попытался ее угнать. Пришлось дать очередь по стеклам, он выскочил и кинулся в лес”. Этот отзыв вообще поразил нас — ну нет такого в игре, нет.
    Не отстают и зарубежные игроки. Некоторые из них узнали, что игра раньше носила название Xenus (за рубежом “Ксенус” издан под названием Boiling Point: Road to Hell. — Прим. ред.). И тут же начали дискуссию о том, что же означает слово “xenus”... на русском языке! Спорят, словари смотрят. Мы им не мешаем — зачем людей расстраивать?

    * * *
    Вообще Xenus оставляет после себя очень странные впечатления. С одной стороны, игру следует ругать: за сумасшедшие системные требования, за огромное количество глюков (впрочем, разработчики уже выпустили аж два патча — после их установки игра начинает работать намного лучше), за общую недоработанность, наконец. С другой стороны, есть в местной Колумбии что-то особенное, привлекательное, способное увлечь на долгие дни. Если, конечно, вы сможете смириться с недостатками.