Знойное лето. Большой немецкий стадион под завязку наполнен болельщиками, приехавшими посмотреть на выступление любимой команды. Время и деньги, потраченные на путешествие, окупаются с лихвой — ведь не каждый день удается побывать на чемпионате мира по футболу!

Впрочем, если по каким-то причинам вырваться в Германию в ближайшие месяцы у вас не получится — не беда, разбивайте розовых пластмассовых хрюшек и мчитесь в ближайший магазин! Там опытный продавец даст вам коробочку с новым симулятором от EA Sports, посвященным сами знаете чему. Но достойная ли это альтернатива — разобраться не слишком легко.
Штамповка

2006 FIFA World Cup — очередной футбольный симулятор от EA Sports, посвященный на сей раз грядущему мировому первенству. Практика создания подобных продуктов, приуроченных к каким-то событиям, не нова — мы уже видели и Euro 2004, и UEFA Champions League 2004/2005. К сожалению, эти игры были восприняты публикой с изрядной долей прохладцы. Купили, не обнаружили нововведений, разочаровались, закидали разработчиков томатами — и продолжили щелкать семечки в ожидании главных инкарнаций FIFA, ежегодно выходящих в середине осени.
2006 FIFA World Cup скриншот, 141KB
Сборная России во всей красе.

К 2006 FIFA World Cup мы изначально отнеслись скептически. Подумайте сами: чего это игру выпустили еще в апреле, не дождавшись начала чемпионата и связанного с ним ажиотажа? Ответ прост: Konami грозится в скором времени отправить в печать очередной Pro Evolution Soccer, а EA, видимо, хочет уйти от лобового столкновения. Значит, есть чего бояться?!

Наверное, да. Помните великолепные изображения, которыми потчевали нас по ходу разработки? Забудьте. Это обман, фикция, мираж. На самом деле графика по сравнению с FIFA 2006 практически не изменилась. Немного улучшились текстуры травяного покрытия, а стадионы стали чуточку красивей. Зато лица футболистов по неясным причинам теперь значительно хуже: даже звезды экстра-класса выглядят неправдоподобно. Опознать в страдающем от недостатка полигонов овале лицо Андрея Шевченко удается с огромным трудом. О соответствии реальным прототипам менее известных спортсменов мы тактично умолчим. Двойная обида приходит после осознания факта, что владельцы Xbox 360 таки могут насладиться той самой «райской» картинкой, которая будоражила наши умы полгода назад. Но для нас, владельцев PC, игру состряпали наспех, взяв за ее основу почти не измененный движок, успевший порядком устареть.
2006 FIFA World Cup скриншот, 130KB
Если травмированный Игнашевич грамотно рассчитает силу навеса, гол почти обеспечен.

Видимых изменений в механике нет: с помощью стрелок клавиатуры управляем подопечными футболистами, а стандартной раскладкой WASD проводим различные операции с мячом, будь то навесы, пасы и удары. Тут мы ничего нового не ждали. Но остальное... Скажем прямо: после долгих часов игры мы не обнаружили по сравнению с FIFA 2006 ни одного серьезного нововведения — если, конечно, не считать за таковое появившийся режим чемпионата. Да, судья теперь дает возможность продолжить атаку, если после нарушения правил мяч остался у вас, а поведение вратарей, в частности то, как они отбивают удары, стало более реалистичным. Но — этого мало.

По большому счету, тут можно поставить жирную точку. То, что еще полгода назад было сказано в адрес FIFA 2006, актуально здесь и сейчас.
Как и раньше
2006 FIFA World Cup скриншот, 157KB
Солнце заходит. Плохая примета; наверное, сейчас будет гол. Навес, удар — и?..

Как и раньше, вратари обеих сторон отчаянно глупят. Порою эти ребята долгое время не прыгают за мячом, летящим прямо в уголок; в конце концов они таки соизволят двинуться куда нужно, но зачастую — только чтобы вынуть мяч из сетки. Соперники по-прежнему любят выбивать кожаную бестию в аут, даже если никакой опасности еще не назревает. Похоже, об искусственном интеллекте создатели игры просто забыли.

Как и раньше, с уровнями сложности есть неувязки. Отыграв десяток матчей в демо-версии на Semi-Pro и поставив в полном варианте игры World Class, я едва ли ощутил разницу. Да, играть стало труднее, но — очень незначительно. Товарищи-разработчики, куда вы подевали баланс?

Как и раньше, штрафные почти бесполезны. При ударе мяч всегда летит на несколько метров в сторону. Правда, в какую — решительно непонятно. Ясно лишь то, что разработчики поленились создать нормальную систему пробития свободных ударов. Шикарный подход!
Топтание на месте = регресс

Как и ожидалось, к музыке претензий нет. Композиций в игре предостаточно, и слушать их — одно удовольствие. Впечатление усиливает классный фоновый шум, звучащий, например, тогда, когда камера неторопливо огибает стадион. В это время трибуны ревут, игроки позируют фотографам и нервно поглядывают на мяч в ожидании свистка. Разработчики прекрасно передали атмосферу напряжения, царящую во время любого серьезного поединка.

Игровые призы (мы открываем их, отдавая очки, полученные за всякие успехи) очень интересны. Невидимые стены вокруг поля, при ударе о которые мяч отскакивает обратно, — хорошее подспорье, чтобы позабавиться.
2006 FIFA World Cup скриншот, 139KB
А стадион-то очень неплох!
Порадовали также режимы ускорения и замедления матчей: в первом случае у вас будет возможность здорово потренировать реакцию, а во втором — тщательно обдумывать каждое действие и выполнять сложные комбинации. Но еще один «подарочек» вызывает только злость и разочарование. Речь идет о дополнительном уровне сложности. В Pro Evolution Soccer он был нужен практически всем опытным игрокам. Но в 2006 FIFA World Cup ситуация противоположная: играть на пятой градации попросту неинтересно. Ваши подопечные выдыхаются после двух-трех пробежек, зато соперники могут гасать по полю на огромной скорости весь матч. Их удары издалека слишком часто приводят к взятию ворот, а способность оппонентов в полсекунды преодолевать несколько метров и тырить мяч буквально из-под ног порою доводит до белого каления.

В общем, вывод неутешителен. Под видом нового продукта нам подсунули FIFA 2006, которую мы приобрели лишь несколько месяцев назад. Разработчики, вы слышите? Одумайтесь.

Одумайтесь, пока еще не поздно.