Эпиграф:
Если ваша мама, жена или подруга недовольна тем, что вы проводите слишком много времени за "Бандитами" — поменяйте маму/жену/подругу.
Из Bandits: Phoenix Rising
Слово "Rewdalf" по-русски звучит не очень прилично. Произнося "Рюдальф", можно черт знает что себе вообразить. Однако это всего лишь имя. Имя главного героя игры Bandits. Одного из двух.
Второго зовут Феннек.
Кто-кто в теремочке живет?
Итак, Рюдальф и Феннек. Если угодно, Феннек и Рюдальф. Феннек — водитель, Рюдальф — стрелок. Они вместе колесят по прекрасным асфальтовым магистралям какой-нибудь, к примеру, техасщины. Заезжают в города и веси, чтоб заправиться бензином, глотнуть пивка и купить боеприпасов. И едут дальше — заниматься опять своим бандитизмом: грабить торговые караваны, продавать краденое, мочить конкурентов и под лихое техно выжигать дотла военные базы.
Впрочем, вру. Нет никаких магистралей, нет городов, нет, что вдвойне печально,
22 Kb
Прошу знакомиться: слева
Рюдальф, справа - Феннек. На
экранчике связи генерал
Картер.
пивка. Техасщины тоже нету. Все это сгинуло в ядерном взрыве много лет тому назад. Большую часть земли занимают безжизненные пустыни. Кое-где видны проталины дорог, безмолвные ветряки да руины домов.
В сухих ветрах кружатся свободные атомы урана и плутония.
Остатки человечества одичали, частью мутировали, и, разбившись на кланы, ведут друг с другом войну. За воду, топливо или запчасти здесь убивают. В этих условиях, конечно, процветает бандитизм. Он процветает на колесах. Тут все теперь перемещаются на колесах. Вряд ли кто помнит, что такое железные дороги, самолеты и пароходные рейсы. Зато колеса знакомы всем. Большие и маленькие, нелепые и грозные трех-, четырех- и шестиколесные машины — единственное средство передвижения.
И войны.
Каждая машина оснащена каким-нибудь оружием. У кого-то простой пулеметик, у кого-то еще и ракетница, а тяжелые броневики щерятся пушками во все стороны света. На пустынных просторах гремят войны банд, кланов и псевдовоенных формирований. Разорванные на запчасти багги и джипы недолго остаются догорать в песке — их забирают победители. Сгодится все, что состоит из металла.
Таковы условия игры.
Но где-то далеко на западе, а может быть, на востоке, окруженный толстенными стенами, защищенный смертоносной охранной системой, стоит Джерико — город легенд. Многие годы в нем скапливались богатства, которые оставила этому миру цивилизация. Слухи о несметных сокровищах породили зависть среди бандитских группировок. Феннек и Рюдальф, главари банды Волчья Стая, мечтают о Джерико перед вечерним костром.
Намечаются кое-какие планы.
Темные силы нас злобно гнетут
Они ездят на чем-то похожем на джип. Четыре колеса, выщербленный металлический корпус, одна всегда светящаяся фара и пулемет наверху. У этой штуки такой вид, будто ее собирали из металлолома. Впрочем, так оно и есть. Несмотря на комичную внешность, джип Феннека и Рюдальфа очень подвижен. Благодаря нехилым колесам он на хорошей скорости переваливается через бугры, глубокий протектор позволяет цепляться за крутые
15 Kb
Наша первая боевая машина:
всего один дополнительный
ствол.
склоны холмов. Он послушен рулю и не боится падений на кузов — раз-два, и он снова на колесах. Пулемет вращается чуть ли не вокруг всех возможных осей, поэтому все время можно стрелять.
Что, собственно, и приходится делать. Варяги и половцы из враждебных кланов то не хотят делиться ценными грузами, то охраняют крепость, то патрулируют каньон, а то и просто попадаются на дороге. В бой роковой мы вступаем с врагами, и начинаются лихие раскаты на выживание. В число губительных приемов входят резкие развороты на 180, верченье волчком, стремительное наворачивание кругов, ложное отступление и стрельба по догоняющим, жестокие лобовые столкновения с пушечными залпами в упор, откат с подавляющим ракетным огнем, забрасывание гранатами с безопасной дистанции — и вообще что угодно, на что хватит мастерства и фантазии. В крайнем случае можно забраться на плато и с демоническим хохотом расстреливать врагов, суетящихся у подножия отвесного склона. Да-да, иногда они бывают беспомощными — и это удачный момент, потому что когда свора оголодавших псов кидается на тебя со всех сторон, шансов выжить остается немного. Одного-двух пришьешь без труда, три — это уже проблема, а четыре и больше — затяжной бой с маневрами, отступлениями и лихорадочным поиском armor-бонусов по окрестным ущельям.
Записываться во время миссии, конечно же, нельзя — это бы все испортило. Хотя после пятого-седьмого захода порой и приходится сплевывать обломки зубов, обижаться на разработчиков не стоит. Bandits не рассчитана на штурмовое прохождение. Миссия за вечер, иногда две — залог хорошего настроения. Больше нельзя — это уже пойдет натужно-злобное колесилово, и никакой стоматолог здесь не поможет. А так — бескрайний оттяг и приятные воспоминания о захваченном транспорте с металлошмотьем и раздрюченных на куски конвоирах.
Раскатывая по дорогам экс-техасщины и слушая забавные диалоги Феннека и Рюдальфа, а также их переговоры с другими героями пустыни, постепенно понимаешь — у игры и в самом деле есть сюжет. Огнедышащие жерла пушек, раскаленные ракетометы и затаившиеся в грунте мины тут не ради самих себя, и каждая выигранная драка ведет к высокой цели. Подбитый мост, взорванная радиовышка, торговая сделка — версты большого пути.
18 Kb
Физика сцепления в Bandits
соблюдена полностью, и
тяжелый "Огр" на льду
беспомощен как цыпленок.
В пустыне появляются уже не только враги, но и друзья. Ты помогаешь кому-то, и этот кто-то помогает тебе. За хаотичной на первый взгляд чехардой стычек проступает жесткий каркас сценария.
Нет бога, кроме Апгрейда...
...и Феннек — пророк его. А может, и Рюдальф тоже. По ходу игры пророки становятся все более грозными. Перед встречей с генералом Эф.Си. Картером легкий "Барсук" сменен на выбитую у вражьего клана тачанку потяжелее — "Циклон", уже с ракетницей, миноукладчиком и авиационным пулеметом. Автодинамика приблизительно та же, зато не в пример толще броня. А уж в середине игры появляется "Огр" — кромешный ад на колесах. Помните броневик в "Чужих"? Вот — оно самое. Но и враги, конечно, резко жиреют — те козявки, которые составляли главную проблему на первых миссиях, теперь щелкаются на раз, а место врага номер один занимают скоростные джипы религиозных фанатиков Анклава.
Новые тачки и новые пушки нельзя купить за деньги, потому что денег здесь нет. Гараж и арсенал расширяются за счет выполнения миссий. Впрочем, расширяются — это сильно сказано; просто время от времени вы получаете новую, более мощную тачку. И жизнь, конечно, тут же становится веселей.
Не помешает также апгрейд компьютера, если ваша видеокарта не поддерживает T&L. Лучшим выбором будет что-нибудь из последних Ge Force’ов. Хотя играть без особых затруднений можно и на Ge Force 2, впряженном рядом с гигагерцовым процессором. Сюжет избавил разработчиков от необходимости разукрашивать ландшафт флорой, фауной, урбанизацией и прочей чепухой. Пустыня, только пустыня на мили вокруг — ну, с
24 Kb
Симфония боя с разгаре. Куски
врагов зрелищно пролетают на
фоне голубого неба и
шлепаются в ландшафт.
редкими останками цивилизации и еще более редкими спрайтовыми растеньицами. Даже военные базы выполнены в духе постъядерного аскетизма: ни одного лишнего полигона или текстуры.
Зато модели боевых машин можно хоть сейчас в Центральный Дом Художника, на выставку авангардистов. Полуржавые детали, изъеденный коррозией корпус и облупившаяся краска смотрятся настолько по-панковски, что хочется немедленно сесть за руль и проехать, скажем, по Тверской, сверкая единственной фарой в изумленные рожи владельцев "БМВ" и "Чероки". Ну и разнообразие парка приводит в полный восторг — столько гибридов трактора "Беларусь", телеги и бронетранспортера вы не увидите больше нигде.
Героев игры озвучивали с душой: целые гаммы неподражаемых интонаций и эксклюзивные наборы залихватских словечек; харАктерные очень вышли герои. Не только главные — все, какие есть. Под разбойные гитарные риффы они набирают скорость, жмут из всех стволов и с тысячей прибауток болтают по радио; тут-то и понимаешь — именно так должны жить настоящие безумные марксы и энгельсы в маниакальной фазе! Подкат в сторону "Сноуболла": посмотрим, как точно смогут они передать на великом и могучем бесшабашный дух пустынного бандитизма.
Скандинавский кураж
Bandits — самые безбашенные гонки со стрельбой, которые я когда-либо видел. Не станем выкапывать из могилы труп Death Track — обратимся к современности. В которой, вообще говоря, ничего похожего нет. Ну, не делали таких вот гонок с такой вот стрельбой уже лет двести — то есть ровно со времен Interstate’82. Поэтому — троекратное ура. Не стоит забывать, что вдохновители бандитизма — никто иные, как шведская команда GRIN. На белом листе их судьбы уже проштамповано: "Ballistics, самые быстрые в мире гонки". Теперь появилось второе клеймо: "Bandits, самые безбашенные гонки со стрельбой". И от экстрима уже не уйдешь. Он будет преследовать шведских весельчаков даже на пенсии. "GRIN: мы делаем самые забойные игры" — чем не кредо?